Муниципальная программа «О поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Бельтирский сельсовет на 2021 - 2025 г.г.» утверждена постановлением Администрации Бельтирского сельсовета от 03.03.2021 №22 «Об утверждении муниципальной программы «О поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Бельтирский сельсовет на 2021 - 2025 г.г.»»
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"О ПОДДЕРЖКЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ БЕЛЬТИРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА НА 2021– 2025 г.г."
1. Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "О поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Бельтирского сельсовета" |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" |
Заказчик Программы |
Администрация Бельтирского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия |
Разработчик Программы |
Администрация Бельтирского сельсовета Аскизского района |
Цель Программы |
Создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства |
Задачи Программы |
- Обеспечение интенсивного роста субъектов малого и среднего предпринимательства. - Стимулирование производства и реализации качественных товаров и услуг. - Привлечение населения поселения к занятию предпринимательской деятельностью |
Сроки реализации Программы |
2021 - 2025 годы |
Основные направления Программы |
1. Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. 2. Развитие и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Исполнители Программы |
- Администрация Бельтирского сельсовета (далее - Администрация поселения); - ГКУ РХ "Центр занятости населения Аскизского района" (по согласованию). |
Объемы средств и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы осуществляется за счет субвенций, предусмотренных ежегодно в федеральном фонде компенсаций на реализацию мероприятий по содействию занятости населения, выделяемых ГКУ РХ «Центр занятости населения Аскизского района» |
Ожидаемые конечные результаты |
- Увеличение налоговых поступлений в бюджет поселения -Увеличение производства товаров и услуг. -Создание новых рабочих мест. - Повышение конкурентной среды |
2. Характеристика проблемы
Программа соответствует основным направлениям Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ) и Постановлению Правительства Республики Хакасия от 22.12.2009 N 605 "Об утверждении стратегических приоритетов социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года". В соответствии со стратегическими приоритетами социально-экономического развития Республики Хакасия малый и средний бизнес является частью ее производственного потенциала. Развитие данного потенциала будет способствовать достижению экономического роста и конкурентоспособности в реальном секторе экономики за счет повышения производительности труда, развитию ресурсных источников и государственно-частного партнерства с целью увеличения производства продукции, работ и услуг с высокой долей добавленной стоимости.
Несмотря на сложность экономической ситуации, малый и средний бизнес продолжает способствовать снижению социальной напряженности, обеспечивая рост занятости населения за счет создания рабочих мест. Малый и средний бизнес способен быстрее адаптироваться к изменяющимся условиям рыночной среды, поэтому развитие предпринимательства является одним из основных направлений активной политики государства.
Малое предпринимательство в поселении - неотъемлемый элемент рыночной системы хозяйствования. Сегодня малый бизнес в экономике поселения играет важную роль - это налоги, рабочие места, насыщение потребительского рынка товарами и услугами.
Достигнутый к настоящему времени уровень развития субъектов малого и среднего предпринимательства недостаточен для быстрого создания новых рабочих мест, оживления спроса - предложения на местных товарных рынках, появления самостоятельных источников дохода за счет частнопредпринимательской инициативы у значительной части экономически активного населения.
Отраслевая структура субъектов малого и среднего предпринимательства остается в течение нескольких лет практически неизменной. Непроизводственная сфера деятельности (торговля, общественное питание) остается более привлекательной, чем производственная. Складывается ситуация, при которой развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, особенно в сфере производства и инновационной деятельности, возможно лишь при активной целенаправленной поддержке.
Для малого и среднего предпринимательства проводятся семинары и круглые столы с приглашением разных лекторов и служб по вопросам, интересующим предпринимателей.. Кроме того, на базе профессионального обучения ежегодно выпускается группа из числа безработных граждан (обучение за счет службы занятости) по различным специальностям, где в программу обучения, кроме профессиональной подготовки включаются вопросы по организации своего дела; по порядку регистрации индивидуального предпринимателя без образования юридического лица; по вопросам налогообложения, охраны труда, трудового законодательства и бухгалтерской отчетности.
Несмотря на наметившиеся в последние годы положительные тенденции в развитии предпринимательства, достигнутый уровень его развития недостаточен и в значительной мере не использован. Сложившаяся в последние годы ситуация в секторе экономики малого и среднего бизнеса требует значительной активизации политики поддержки предпринимательства не только на федеральном, республиканском, но и на муниципальном уровне.
Недостаточное развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в сельской местности, каковым является поселение, связано, прежде всего, с низким уровнем платежеспособного спроса населения и еще несколькими причинами, задерживающими развитие предпринимательства в сельских районах:
Жители поселения берут землю, но позже, столкнувшись с проблемами получения кредитов, поиска сбыта продукции, покупки удобрений, закрывают дело.
Развитие фермерства зависит от многих условий, в сельском хозяйстве должен существовать замкнутый цикл воспроизводства, в настоящее время такой системы не существует. Финансирование отдельных фрагментов этого цикла успеха не приносит, так как необходим системный подход, чтобы сельскохозяйственное производство носило эффективный характер.
Дальнейшее развитие предпринимательства в значительной мере зависит от проводимой государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, необходимы координация и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, развитие инфраструктуры малого и среднего бизнеса, общественных объединений предпринимательства.
Основным инструментом реализации государственной политики по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне будет являться данная программа..
Программа представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной среды для субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Цель и задачи
Цель Программы: содействие развитию экономического потенциала поселения через создание благоприятных условий развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Задачи Программы: финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Отбор приоритетных направлений поддержки малого предпринимательства в поселении осуществлен на основе анализа и прогнозов состояния экономики Республики Хакасия, предложений общественных объединений предпринимателей, предложений Общественной палаты Республики Хакасия.
Приоритетными направлениями поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в поселении являются:
а) промышленное производство
б) сельское хозяйство
в) строительство
г) инновационная деятельность;
д) экспортно-ориентированная деятельность;
е) предоставление бытовых услуг населению (код Общероссийского классификатора услуг населению;
ж) молодежное предпринимательство (до 30 лет);
з) участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях регионального, межрегионального и международного значения;
и) сфера ремесел и народных промыслов.
4. Обоснование ресурсного обеспечения
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет субвенций, предусмотренных ежегодно в федеральном фонде компенсаций на реализацию мероприятий по содействию занятости населения, выделяемых ГКУ РХ «Центр занятости населения Аскизского района».
Финансирование программы из бюджета Аскизского района и бюджета поселения не предусмотрено.
В случае предусмотрения в бюджете Аскизского района или бюджете поселения денежных средств на финансирование мероприятий данной программы в неё вносятся соответствующие изменения.
5. Механизм реализации
Администрация поселения - заказчик Программы, является исполнительным органом, ответственным за проведение единой политики в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства и организационное обеспечение мероприятий, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства в поселении
Механизм реализации Программы определяет условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
К участию в реализации Программы привлекаются субъекты малого и среднего предпринимательства.
Поддержка оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - заявители), зарегистрированным и действующим на территории поселения, соответствующим критериям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 - 5 статьи 14 указанного Закона, организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, в пределах выделяемых ассигнований на текущий финансовый год.
Поддержка заявителям оказывается на реализацию мероприятий по приоритетным направлениям развития малого и среднего предпринимательства, установленным в разделе 3 настоящей Программы.
6. Оценка эффективности
В результате реализации Программы планируется рост количества занятых на малых и средних предприятиях без учета внешних совместителей и у индивидуальных предпринимателей, действующих без образования юридического лица. Предполагается, что по завершении мероприятий Программы возрастет вклад малого и среднего предпринимательства в общий объем отгруженных товаров собственного производства на 10 - 15%, выполненных работ и услуг, что обеспечит увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, также повысит результативность экономических показателей в сфере малого и среднего бизнеса, уменьшится численность безработных граждан, что повлечет за собой уменьшение уровня безработицы в поселении.
7. Основные мероприятия программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Цель |
Ответственный исполнитель и соисполнители мероприятий |
Источники финансирования |
Объем финансирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Оказание финансовой помощи безработным гражданам на подготовку документов, предоставляемых при государственной регистрации, оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов |
Содействие развитию стартующего бизнеса |
ГКУ РХ «Центр занятости населения Аскизского района» (по согласованию) |
Средства исполнителя |
в пределах выделенных средств (субвенций) |
2. |
Оказание консультационной помощи начинающим предпринимателям, в том числе организовавшим собственное дело при содействии службы занятости населения |
Вовлечение в предпринимательство молодежи и граждан, испытывающих проблемы с трудоустройством |
Администрация поселения |
Без финансирования |
|
3. |
Организация и проведение конференций, форумов, семинаров, круглых столов, тренингов, мастер-классов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства |
Повышение информирования субъектом МСП, организаций образующих инфраструктуру подсубъектом МСП |
Администрация поселения
ГКУ РХ «Центр занятости населения Аскизского района» (по согласованию) |
Без финансирования
Средства исполнителя |
в пределах выделенных средств (субвенций) |
4. |
Освещение вопросов малого и среднего предпринимательства в средствах массой информации в том числе в сети «Интернет» |
Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, публичное рассмотрение проблем малого и среднего предпринимательства с целью путей их решения |
Администрация поселения
ГКУ РХ «Центр занятости населения Аскизского района» (по согласованию) |
Без финансирования |
|
5. |
Оказание организационно – консультационных услуг по организации самозанятости |
Расширение информационного поля и создание благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности |
ГКУ РХ «Центр занятости населения Аскизского района» (по согласованию) |
Средства исполнителя |
в пределах выделенных средств (субвенций) |
6. |
Оказание практической и финансовой помощи безработным гражданам на организацию самозанятости |
Предоставление субсидии безработным гражданам, открывшим собственное дело, за каждое дополнительно созданное рабочее место для трудоустройства безработных граждан |
ГКУ РХ «Центр занятости населения Аскизского района» (по согласованию) |
Средства исполнителя |
в пределах выделенных средств (субвенций) |
7. |
Консультирование субъектов МСП |
Расширение доступа субъектов МСП к консультационным услугам |
Администрация поселения |
Без финансирования |
|
8. |
Предоставление муниципального имущества субъектам МСП в аренду |
Оказание имущественной поддержки субъектам МСП |
Администрация поселения |
Без финансирования |
|
9. |
Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства |
Передача в аренду на долгосрочной основе муниципальных не жилых помещений |
Администрация поселения |
Без финансирования |
|